Индустрия
Написал Natalia дата: 11.11.2019

Деньги киберспорт индустрии: источник доходов

ВСЕ ДЕНЬГИ КИБЕРСПОРТА

Спорт в целом уже давно привлекает внимание зрителей и фанатов, которые готовы поехать на другой конец света лишь бы только стать частью масштабного турнира или события, как, например, Tour de France или NBA Championship. Но вот совсем не давно на первые ряды ступил киберспорт с многомиллионным капиталом и впечатляющими призовыми фондами.

Даже если и есть люди, скептически относящиеся к данному виду спорта (да, с недавних пор киберспорт был официально признан спортом), цифры говорят сами за себя.

Как уже многие знают, киберспорт — это форма организованных соревнований между профессиональными игроками (или киберспортсменами). Именно для них и устраиваются ежегодные турниры с многомиллионными призами.

Растущая прибыль киберспорта и ее основные источники

Стоит отметить, что при подсчете общей прибыли киберспорта, были взяла во внимание несколько факторов: спонсирование инвесторов, авторские права на видеоигры, мерчандайзинг, продажа билетов на турниры, а также прибыль, полученная от релиза самих игр.

В 2017 году общая прибыль киберспорт индустрии достигла $696 миллионов, и многие уверены, что в 2020 эта отметка поднимется до $148 миллионов. Если внимательно присмотреться на параметрам роста прибыли из года в год, можно увидеть, что с каждым годом уровень роста держит стабильный тренд. В 2016 году прибыль выросла на 51,7%, на 41,1% в 2017, ну и в 2020 эксперты уже ожидают огромный скачок в 35,6%.

Одновременно с этим можно наблюдать и рост аудитории, пристально наблюдающей за развитие событий в индустрии. Количество фанатов киберспорта увеличилось на 36,6% в 2016 году, на 19,6% в 2017 году и, опять таки по подсчетам профессионалов, увеличится на ни много ни мало 20,1% в 2020 и число зрителей достигнет уже 303 миллиона, что между прочим примерно равно населению всей Армении.

Источники прибыли

Примерно 39% прибыли идет от спонсирования киберспорта со стороны инвесторов. Следующим идет реклама, 22%, прибыль от выпуска игр, продажа мерчендайза и билетов на турниры.

Стоит также отметить, что не во всех странах мира прибыль от киберспорта достигает одного уровня. По недавним подсчетам, около $362 миллионов, что составляет 52% от всей прибыли индустрии в 2017 году, приносят только Китай и Северная Америка. Следом идут Южная Корея, Швеция, Дания, Германия и Канада.

Видеоигры с наибольшим призовым фондом

Конечно, не все видеоигры достигают такого уровня всеобщего обожания, от которого напрямую зависим (1) прибыльность игры и (2) размер ее призового фонда во время турниров.

В течение последних нескольких лет видео игрой с самым большим призовым фондом стала Dota 2 — ее призовой фонд составил примерно $220 миллионов на 1271 проведенный турниров, что примерно равно $180,000 за один приз. Следующей по размеру призового фонда игрой стала CS:GO с общим призовым фондом в $85 миллионов. На третьей строчке мы видим Fortnite с $84-миллионным призовым фондом и League of Legends, которые в общей сумме наградили победителей своих турниров призом в $71 миллион.

Киберспорт vs. традиционный спорт

Возвращаясь к тому, что было упомянуто в начале нашего обзора, киберспорт действительно смог войти в ряды высоко почитаемых, да и высоко оплачиваемых, видов спорта. Можете это отрицать, но цифры говорят сами за себя.

На данный момент не существует такого супротивного турнира, который бы смог превзойти общий призовой фонд киберспорт индустрии, который достигает около $25 миллионов на данный момент. Даже самый престижные турниры как Tour de France или Melbourne Cup не предоставляют своим победителям таких щедрых призов.

Поэтому может тебе, как любителю видеоигр, стоит задуматься и сделать из своего хобби настающую профессию, как многие талантливые киберспортсмены сделали когда-то.

Автор: Natalia

Больше статтей автора: Natalia

Комментарии (0 коммент(ов))