Индустрия
Написал Natalia дата: 07.11.2019

Киберспорт как генератор туризма: правда или миф?

Спортивные мероприятия, концерты и другие развлекательные события всегда играли историческую роль в развитии экономики. Но редко когда им удается привлечь притом денег извне, которые в свою очередь и являются главным стимулятором экономического роста.

Да, они может и являются своего рода кик-стартом денежного притока, но обычно требуется что-то вроде масштабного музыкального концерта или профессионального плей-офф, чтобы привлечь большую толпу людей. Однако это не касается таких флагманских городов как, к примеру, Нью Йорк или Лос Анджелес. В то время как местные и региональные мероприятия могут повлиять на стимуляцию денежного потока и общего социального развития, у них просто нет возможности привлечь людей извне, тех которые не живут в городе, где проводится то или иное мероприятие.

Но вот такой глобальный феномен как киберспорт способен буквально таки революционизировать индустрию туризма, особенно если города, проводящие киберспорт-эвенты смогут разработать подходящую стратегию, восхваляющую местные, региональные, а может и национальные особенности. Это также может помочь развитию бизнеса в регионе и привлечению новых инвестиций.

Истоки влиятельности киберспорта

Прибыль от киберспорта достигнет уровня в $1 миллиард в 2019 году. Стоит заметить, что только призовой фонд на все турниры составляет порядка $34 миллионов. И теперь можно заметить следующий тренд: часть прибыли этого глобального феномена происходит из небольших регионов и городов. А причина для этого — страсть киберспорт-сообщества, что и отличает их во многом от фанатов традиционного спорта.

Основной причиной верности фанатов и геймеров является факт, что киберспорт индустрия произросла из интернета, что привело к ее полной децентрализации — каждая коммуна обладает своими правилами и уставами. Все это стало причиной, по которой Overwatch League решили запустить ряд (порядка 20) франшиз, которые будут соревноваться между собой в США, Канаде, Китае, всей Европе и Южной Корее. И не смотря на то, что команда базируется в Лос Анджелесе, планируется создать сеть стадионов, где команды смогут соревноваться между друг другом, передвигаясь из города в город.

overwatch турнир

Ярые фанаты киберспорта готовы путешествовать на большие дистанции, чтобы посетить турниры и мероприятия, особенно когда дело доходит до Overwatch League Grand Finals в Сан Франциско ил The Rainbow 6 Major в Роли — оба турнира уже привлекли к себе внимание тысяч фанатов. Но что особо важно, так это то, что эти турниры смогли привлечь огромное количество игроков и участников со всего мира.

Показатели экономического влияния

Даже для небольших сообществ, которые только начали ознакамливаться с индустрией, киберспорт уже превзошел все ожидания и опередил традиционные спортивные мероприятия, концерты и другие развлекательные категории в приносимой ими прибыли. И если вдуматься в феномен, то можно понять, что все это исходит из одного фактора: «вне-рыночное посещение.»

Посещение самих мероприятий можно разделить на три категории: местное, дневное (которые приезжают на один день) и ночное (которые приезжают ради мероприятия и остаются на ночь в городе). И согласно статистике, подготовленной Tourism Economics — филиалом Oxford Economics, которые работают с более чем 150 городами США — экономическое влияние растет вместе с увеличением количества дневных и ночных посетителей.

Верные киберспорту фанаты уже смогли доказать, что процент ночных посетителей и так высок, так как некоторые мероприятия предоставили сводку, которая показывает, что более 70% билетов было куплено фанатами, приезжающими извне. В сравнении, концерты и спортивные мероприятия более локализованы и обычно привлекают людей лишь на день, что не имеет особого влияния на экономический рост. Но вот если фанаты, приезжающие в другой город ради мероприятия остаются на ночь и тратят деньги на еду и проживание — это становится непосредственным источником прибыли. Киберспорт-представители также считают, что эта индустрия может стать главным интересом инвестиций Opportunity Zone.

Киберспорт представляет собой не только масштабные международные мероприятия, но и крупные национальные чемпионаты, средне-масштабные региональные соревнования, небольшие местные эвенты, которые также могут поддерживать здоровую экономическую экосистему и рост. Такой 360-подход поощрения киберспорт-фанатов — лучший способ формирования настоящего киберспорт хаба. Это в свою очередь сможет создать почву для спонсирования.

Итоги

Киберспорт — несомненно глобальный феномен, который может поспособствовать росту и небольших сообществ и регионов, в случае, если они смогут правильно организовать мероприятия и привлечь достаточное количество верных индустрии фанатов. Ведь многие исследования уже доказали, что киберспорт-сообщество способно серьезно повлиять на денежный приток региона, города, даже страны. Поэтому индустрия туризма начала активно внедрять технологии и ресурсы дабы изучить этот вопрос и понять как можно использовать этот тренд в благих целях и обеспечить еще бОльший приток туристов. Однако есть одно НО, которое муниципалитетам регионов не стоит забывать: у всего есть свой свое. Если город, регион или штат не успели воспользоваться благами этого тренда, то волна популярности киберспорта может просто пройти их стороной.

Автор: Natalia

Больше статтей автора: Natalia

Комментарии (0 коммент(ов))