Индустрия
Написал Natalia дата: 19.11.2019

Топ-10 интересных фактов о киберспорте

Для тех, кто все еще считает, что киберспорт – дело не серьезное, мы решили собрать топ-10 интересных на наш взгляд фактов об этой молодой, но такой успешной индустрии.

1. В этом году за соревнованиями киберспорта наблюдало 454 миллиона зрителей

Если уже это не показатель успеха для индустрии, которой всего-то 15 лет, мы не знаем что может быть. Киберспорт смог выбраться из интернета и выбиться на телевидение, начать устраивать совиновного масштабные турниры, привлекать огромное количество инвесторов и партнеров, желающих хоть как-то стать частью этого феномена.

2. Киберспорт – самая прибыльная индустрия современности

Киберспорт приносит буквально миллионы, если не миллиарды, долларов США своим разработчикам, игрокам и даже тем, кто осуществляют ставки онлайн. Конечно, не у всех получается пробиться и реально начать зарабатывать на этом спорте. Так же как и не у всех получается из любителя стать профессиональным кибер спортсменом. Но вот у тех, у кого это выходит – жизнь действительно удалась, ведь только посмотрите на призовые фонды крупных турниров в настоящее время!

3. Самый крупный призовой фонд в $30 миллионов

самый крупный призовой фонд киберспорт

Именно такая сумма стала призовым фондом для The International 2019 по Dota 2. Это количество денег было собрано благодаря продажам Battle Pass и уровней к нему. Если же брать в расчет и квалификации с турниру, то общий фон чемпионата составит $41 миллион. Ведь на отборочных к Fortnite World Cup было разыграно еще $11 миллионов.

Вообще если говорить обо всех видеоиграх и проводимых ими турнирах, то размеры призовых фондов варьируются. Так, на момент 2017 года, самым крупным призовым фондом был у Dota 2, они выплачивало победителю турнира $30 миллионов. Следом шла опять таки Dota 2 и ее приз в $10 миллионов. На третьей строчке была League of Legends и приз в $3 миллиона. Конечно, сейчас общий оборот индустрии значительно вырос, поэтому и призовые фонды стали соответсвенно больше.

4. Dota 2 – самая прибыльная видео игра

За почти все время существования игры, не принимая в расчет последние 2 года, игра провела порядка 500 турниров и отдала $35 миллионов в качестве призов победителям.

Следом по общей прибыльности идет League of Legends и ее общий призовой фонд в $24 миллиона. На третье строчке будет уже Star Craft 2 с $17 миллионами. На четвертой позиции расположился Counter-Strike, общий призовой фонд  которого составил более $19 миллионов. Ну и на 5 строчке – StarCraft: Brood War с показателем в $8,5 миллионов.

5. За кибер спортсменами не угнаться никому

Как бы странно ни казалось, но если вы сравните футболиста и теннисиста, то как раз таки теннисист будет пробегать в среднем больше, чем футболист. Но вот когда дело доходит до количества операций, произведенных за день (хоть и не физических), то тут нет равных кибер спортсменам. Да даже за минуту эти ребята умудряются совершить сотни различных операций в видео играх.

Если посмотреть на StarCraft 2, например, то в этой игре игроку приходится в среднем совершать порядка 300 различных операций в минуту! Но вот мировой рекорд, который все еще никем не был побит, принадлежит одному азиатскому игроку, который сумел совершить не много не мало 900 махинаций за 60 секунд, только вдумайтесь в эти цифры! Чтобы вы лучше понимали – в среднем вы сможете совершить около 5 махинаций за 1 секунду, то есть 300 за 60 секунд, и то это если хорошо постараться.

6. Зарождение киберспорта датируется 1970-ым годом

когда появился киберспорт

Многие думают, что индустрия киберспорта очень молода и берет свое начало в 2000-ых, что частично правда, так как развитие видео игр действительно началось в это время. Однако первый кибер турнир был еще проведен в 1970 году в одном из университетов Стэнфорда, где участники могли посоревноваться в аркадной стрелялке. Именно тогда и появились знаменитые Donkey Kong, Pacman, Tetris.

7. Самый нашумевший скандал в киберспорте

Этот скандал наделал действительно много шума вокруг киберспорта в свое время. Произошел он в Корее и был связан с договорным кибер матчем и попыткой суицида. Один из тренеров топовый команды вдела ставку на их же поражение, ведь коэффициенты на такой исход были очень высокие. Зная об этом, вся команда «слила» тот матч.

После того как скандал был обнародован и все узнали о договорной природе матча, один из игроков команды не выдержал позора и спрыгнул с 12-го этажа дома. Однако остался жив.

В целом можно сказать, что киберспорт давно ассоциируется с такого рода скандалами, включающими в себя употребление наркотиков игроками, покупкой жюри и результатов и т.д.

8. Twitch.TV

twitch.tv

Во всем мире практика показа кибер турниров и других мероприятий распространена и редкостью не является. Однако вот в постсоветском пространстве трансляции кибер соревнований встретить можно не так уж и часто. Поэтому умные ребята решили создать специальную площадку для русскоязычных зрителей, Twitch.TV. Никакая другая похожая платформа не может сравниться с ними по количеству ежедневных зрителей. Более того, фанаты могут не только смотреть сами соревнования, но также наблюдать за тренировками профессиональных кибер спортсменов.

9. Киберспорт может вскоре покинуть ПК

Есть много причин почему большинство играет в видео игры на ПК, однако есть также не меньшее количество «за» игру на игровых консолям, разработанных специально для таких нужд. Может быть все дело в том, что в Азии больше любят ПК или же наоборот – в Азии (что является самым крупным рынком для киберспорта) любят видео игры и поэтому садятся за ПК (удобства ради).

Но сейчас уже все больше прослеживается тренд отдаления от ПК и перехода на те самые игровые консоли. Вот в Азии, например, уже был проведен первые кибер соревнования на платформе Андроид.

10. Выручка киберспорта достигнет $1,1 миллиард в 2019 году

По прогнозам экспертов общая выручка индустрии киберспорта достигнет порога в $1,1 миллиард в 2019 году, это составит рост в 26,7%.

При этом спонсорские программы занимают самую важную роль тут. Доход от них обещает составить около $456,7 миллионов. Трансляции принесут $251,3 миллиона, а вот доход с рекламы будет порядка $189,2 миллиона.

При этом, как уже упоминалось ранее, рост аудитории, наблюдающей за киберспортом также впечатляет. Количество зрителей в 2019 обещает достигнуть 454 миллиона человек, а в 2022 эта цифра уже перерастет в 645 миллионов.

Итоги

Подводя итог, может лишь сказать, что киберспорт действительно стал поразительным феноменом, не похожим ни на что другое. Поэтому возможно тебе стоит присмотреться к нему получше и начать заниматься этим делом серьезней – вне зависимости от того беттор ты или игрок. Ведь в индустрии, где крутятся такие деньги, место найдется всем!

Автор: Natalia

Больше статтей автора: Natalia

Комментарии (0 коммент(ов))